Техосмотр на профессиональном оборудовании

В настоящее время процедура ГТО находится между государственными структурами и частными организациями. В этом есть как свои минусы, так и плюсы. Что касается минусов, то переход процедуры в частные руки может повлечь увеличение стоимости на ТО, а также увеличить количество «серых» талонов. Теперь о плюсах, их в любом случае больше. Во-первых, за счет конкуренции уменьшится время прохождения ТО, улучшится качество услуг. Во-вторых, не будет привычных очередей на ТО. В-третьих, не будет консервативного подхода к выбору диагностического оборудования для автосервиса.

К оборудованию для проведения ГТО относятся тормозной стенд, тестер подвески, тестер увода, система анализа эмиссии, люфтомер, прибор для проверки светопропускания стекол и прибор для проверки фар. Основу составляет тормозной стенд с корундовым покрытием роликов (для нешипованных колес) или со стальным покрытием (для шипованных колес). Оборудование достаточно дорогостоящее, но и сама услуга проведения ТО достаточно ответственна и, следовательно, требует определенных затрат.

На российском рынке представлено не так уж и много брендов, которые производят диагностическое оборудование для ГТО. Из российских это МЕТА и ГАРО. Из зарубежных MAHA, BOSCH, NUSSBAUM, SNAP ON. Nussbaum раньше входил в состав Bosch и соответственно оборудование было одинаковым. В настоящий момент Nussbaum выкупил контрольный пакет акций и ведет самостоятельную разработку в области оборудования для автосервисов и, в частности, оборудования для ГТО.

Перед монтажом линии технического контроля необходимо спроектировать месторасположение линии на территории автосервиса. Для этого обычно используется AutoCAD. Если говорить вцелом, то при создании автосервиса необходимо начинать с проекта и учитывать возможность перспективы роста и расширения, в том числе по предложению услуг ГТО. При проектировании автомойки и автосервиса всегда необходимо закладывать возможность расширения.